Аренда и сдача квартиры. Личный опыт. Автор: Salatov

Salatov
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 17:09

Аренда и сдача квартиры. Личный опыт. Автор: Salatov

Сообщение Salatov » 25 дек 2016, 21:19

Понравилась идея Indy и с одобрения администрации форума решил тоже поделиться личным опытом.
Начать хотелось бы с избитой темы "снять - сдать квартиру".
Сейчас есть много источников для поиска квартир. Это и газеты "без посредников" и "из рук в руки", множество различных сайтов, объявления в социальных сетях, рекомендации знакомых и так далее.
Конечно, самый надежный и дешевый вариант снять квартиру без комиссии - это у знакомых или по рекомендации знакомых, но вытащить "счаслтивый билет" удается далеко не всем, таких совпадений немного.

Один из самых крупных интернет-ресурсов по аренде недвижимости - это CIAN.RU. О нем и предлагаю поговорить подробнее. На CIAN размещают объявления подавляющее число риэлторов и собственников Москвы и Подмосковья и найти или сдать квартиру здесь можно наиболее оперативно. К тому же у вас будет самый большой выбор вариантов.
546.jpg

Начнем, с арендаторов. Допустим, вы ищете квартиру. На сайт CIAN.RU очень удобно то, что поиск возможен по большому кол-ву параметров. Вы можете выбрать нужную станцию метро или даже улицу, срок аренды, наличие нужной техники и мебели в квартире, задать параметры площади и цены, кол-во комнат, уровень ремонта, тип дома, год постройки, высоту потолков и так далее. Этот список можно продолжать еще долго, похоже создатели сайта учли почти все возможные нюансы.
Такой подробный поиск удобен тем, что отсеет все неподходящие варианты и можно будет внимательнее рассматривать уже только то, что вам действительно интересно.
Прошу прощения, но продолжение напишу уже завтра. Жаль, что в сутках всего 24 часа ;)
Последний раз редактировалось Salatov 26 дек 2016, 13:32, всего редактировалось 1 раз.

Salatov
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 17:09

Аренда и сдача квартиры. Личный опыт. Автор: Salatov

Сообщение Salatov » 26 дек 2016, 13:14

Кстати, сейчас на ЦИАН появилась возможность поиска квартир без комиссии. Ставите соответствующую галочку в критериях поиска квартир и готово. Еще пару лет назад такое сложно было представить, но из-за большого кол-ва прямых собственников на сайте и просевшего рынка ситуация изменилась.
Если бюджет совсем невысок, то можно выбрать квартиры и без залога. Правда, в таком случае резко сократится кол-во возможных вариантов.

После того как вам удалось подобрать нужные варианты, необходимо обзвонить каждый из них и договориться о встрече.

При просмотре квартиры, если вас все устраивает, то необходимо обязательно
1) Посмотреть документы, удостоверяющие личность арендодателя
2) Посмотреть свидетельство о собственности на квартиру и правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, свидетельство о вступлении в наследство, документы о приватизации)
3) Если квартира является совместной собственностью, то во избежание спорных ситуаций в будущем можно попросить согласие второго собственника на передачу квартиры в аренду (возможно оформление в простой письменной форме).
4) В случае если квартира сдается не собственником, а представителем по доверенности, то доверенность должна быть нотариально заверена и содержать в себе соответствующие полномочия и характеристики передаваемого в аренду объекта недвижимости. Также указывается информация о праве доверенного лица получать арендные платежи.

787.jpg

Если с документами на квартиру все в порядке, то необходимо внимательно изучить предлагаемый договор аренды и обсудить нюансы:
1) Кто будет оплачивать коммунальные услуги?
Стандартная практика тут такая. Арендатор платит за потребленное электричество, воду, водоотведение, телефон и интернет (при наличии). А хозяин квартиры оплачивает остальную часть коммунальной платы. Но возможны и исключения. Поэтому лишний раз обсудить и проследить, чтобы это было указано в договоре не помешает.
2) Сколько раз в месяц и при каких условиях хозяин может посетить квартиру для проверки?
Обычно в договоре предусмотрена такая возможность 1 раз в месяц в присутствии арендатора.
3) Порядок возвращения залога
Особое внимание следует уделить этому пункту договора. Некоторые арендодатели могут настаивать на утрате залога арендатором в случае аренды квартиры меньше определенного срока (например, одного года).
4) Рассторжение договора.
Важно, чтобы данные условия не ущемляли права обеих сторон. Обычно прописывается, что каждая из сторон имеет право досрочно разорвать договор при уведомлении другой стороны за 14-30 дней.

Salatov
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 17:09

Re: Аренда и сдача квартиры. Личный опыт. Автор: Salatov

Сообщение Salatov » 28 дек 2016, 10:25

По-моему с точки зрения арендатора почти все моменты затронули:
1) Поиск и выбор квартиры
2) Проверка документов на квартиру
3) Изучение, обсуждение и подписание договора.

106130159.jpg

Еще хочу добавить, что по крайней мере первое время, а в идеале всегда и по всем расчетам ведите документ, подкрепляемый подписью арендодателя. Это может быть таблица в конце договора с полями "дата", "сумма", "назначение платежа" и "подпись".
Это избавит вас от лишних проблем, если отношения со второй сторон вдруг испортятся.
При передаче денег за первый месяц аренды хозяин обычно передает вам ключи. Если по какой-либо причине это событие предлагается отложить, то есть повод задуматься и возможно перенести внесение платежа до момента получения ключей.

Indy
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 13 сен 2016, 16:50

Re: Аренда и сдача квартиры. Личный опыт. Автор: Salatov

Сообщение Indy » 12 мар 2017, 00:18

Психология: Как не нужно общаться с жильцами, если вы сдаете жилье
Вы уже нашли подходящих арендаторов, и суматоха, связанная со сдачей квартиры, успешно завершена. Казалось бы — получай себе доход и расслабляйся. Но почему-то именно в этот момент начинаются «неприятности с жильцами». Давайте разбираться, что вы делаете неправильно и каких ошибок в коммуникации было довольно просто избежать.
Любите ли вы ваших арендаторов?
Вопрос с подвохом. Так же, как и в случае с домработницами, их не нужно ни любить, ни не любить. Ваша задача — оставаться в рамках деловых отношений. Хороший арендатор — это не тот, к кому вы можете завалиться после ссоры с женой (в формально вашу квартиру), и он с радостью пустит вас переночевать. Хороший арендатор — это тот, кто не разрушает вашу квартиру и своевременно платит. И вообще вы про него очень редко слышите.
Всем будет гораздо проще, если с самого начала установлены и соблюдаются границы каждой из сторон. Вы не рассчитываете на дружбу, но и не предлагаете ее сами. У вас как у хозяина квартиры есть свои права и обязанности. У квартирантов — тоже. В том числе и право на уважение их личных границ.
Нужен ли вам круглосуточный колл-центр?
Вы разрешили арендаторам звонить вам в любое время? Если у вас только одно жилье, которое вы сдаете на длительный срок — эта ошибка будет для вас не так критична. А вот если вы, например, принимаете у себя краткосрочных туристов или у вас несколько объектов для сдачи, то в этом случае вы рискуете превратить свою жизнь в бесконечное решение проблем. Если лично вы не планируете работать круглосуточным менеджером по управлению недвижимостью — установите часы вашей «работы», а на остальное время включайте автоответчик.
Нужны не только правила дома, но и правила решения проблем
Помните, когда мы все были маленькие, мы очень любили играть в ролевые игры? Это когда заранее обговаривается распределение ролей, а потом создаются четкие правила, кто из участников как поступает и что говорит. Например, это могла быть игра в магазин. Нарушение правил жестко карается изгнанием из магазина (и потом еще пол дня никуда не принимают)! По мере развития навыка игры, успехом начинает считаться даже не сама игра, а именно разделение ролей и назначение правил. Какой психологический смысл у такой игры? Дети учатся обустраивать окружающий хаос, договариваться, следовать правилам и соблюдать справедливость. Если кто-то не в состоянии или не хочет делать так наравне со всеми, то его в игру больше не принимают. Для нас, взрослых, навык раздачи ролей и определения правил также остается очень важным. Все люди разные, и что кажется вам понятным без объяснений, для другого человека может быть полной новостью. Напишите, какой кнопкой включается стиральная машина (это сэкономило бы лично мне полчаса времени) и как открывается замок на входной двери. Добавьте, что делать в тех или иных неожиданных ситуациях. Попробуйте представить, какие сложности могут возникнуть у ваших арендаторов в пользовании домом и напишите основные пути решения этих проблем. Не забудьте добавить в список пароль от Wi-Fi!
Разумеется, особенно четкие и ясные для обеих сторон правила должны касаться всего, что связано с финансами, например, залог и условия его расходования.
Хочешь испортить отношения — сдай квартиру другу
Иной раз проще (или безопаснее) сдать квартиру своим знакомым или родственникам. Возможно, у вас такой опыт был, и даже положительный. Однако это говорит лишь об одном: вам повезло — можете порадоваться, что у вас такие адекватные друзья и знакомые. Большинству людей с трудом удается балансировать между отношениями «в одном флаконе» и не смешивать их, если что-то произошло. Ведь в этой ситуации вы по-прежнему остаетесь в отношениях «знакомый и знакомый», только к этому прибавляются отношения совсем другой конфигурации: «хозяин и арендатор». Представьте, что ваш хороший друг начнет испытывать финансовые трудности и ему будет трудно платить вовремя. Какими отношениями вы будете готовы поступиться в такой ситуации? «Знакомый» или «арендатор»? Вы уверены, что если вы попросите его съехать, он не прекратит отношения с вами? В итоге вы можете потерять и друга, и арендатора. Выход только один: чтобы не потерять друга, не сдавайте ему квартиру.
Уважение должно быть взаимным
Это глобальное правило, но часто не очень понятное на практике. Попробую обрисовать конкретные формы:
Не заявляйтесь в квартиру с внеплановыми и неожиданными проверками.
Не повышайте стоимость без уведомления.
Не предъявляйте претензии, если заранее не обговорили выполнение этого условия. Скажем, если вы разрешили делать ремонт — какой смысл возмущаться «не теми решениями»?
Настройтесь на взаимодействие, а не на диктатуру. Старайтесь разрешить мелкие затруднения ко всеобщему, а не только вашему удовольствию.
Если возникли проблемы, максимально долго оставайтесь человечным: постарайтесь понять вашего арендатора, будьте вежливы, не угрожайте, не терроризируйте звонками. В общем, держитесь в рамках.
Но при этом — обязательно защищайте свои границы и интересы.


Вернуться в «Блоги»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость